Второй месяц жизни с точки зрения невролога

4 марта 2022

Как там у космонавтов: «Пять минут — полет нормальный». У нас почти также. Едва закончился первый месяц внеутробной жизни, а мозг младенца уже понял, что, во-первых, все не так уж плохо, а, во-вторых, хочешь жить — умей вертеться. И ребенок начинает раздвигать границы своего пространства и «строить» окружающих его взрослых.

«Фу, как грубо» — подумаете вы, читая эти строки. Но это правда жизни. Весь второй месяц жизни ребенка идет проходит под флагом разведки и покорения.

В лучших традициях Робинзона Крузо.

Вот представьте, за второй месяц жизни ребенок научается:

  • длительно удерживать голову в положении лежа на животе и кратковременно — в вертикальном положении. И в это время активно рассматривает;
  • окружающее пространство с длительным зрительным сосредоточением;
  • начинает разжимать кулак, а значит готовится хватать и удерживать предметы;
  • начинает вычленять новые звуки на фоне других, улыбается на речь взрослого;
  • спонтанно произносит звуки;
  • начинает понимать, что кормят через определенные интервалы времени и если покричать, то тебя возьмут на руки, согреют и покормят. И что самое главное, плач становится разнообразным: особенным для каждой ситуации. И родители должны понимать, когда ребенок плачет от голода, а когда от скуки.

Ну, вот, как уже говорилось выше второй месяц жизни ребенка очень важный этап, ведь в этот момент закладывается фундамент интеллекта и социализации, а без хорошего фундамента крепкий дом не выстроишь.

Попович Роман Сергеевич, невролог, детский невролог